м. Полянка, 1-й Хвостов переулок, 6с1, Москва, 119180

График работы: Пн – Пт, 10:00-19:00

Теудат Зеут — официальное удостоверением личности в Израиле. Этот документ выдается гражданам Израиля старше 16 лет и является обязательным для удостоверения личности в повседневной жизни, при обращении в государственные учреждения, осуществлении банковских операций, при голосовании на выборах и прочих юридически значимых действиях. Без Теудат Зеут в Израиле невозможно устроиться на работу или уволиться, вступить в брак или развестись, получить водительские права, обратиться в полицию, получить водительские права и т.д.

При обращении в министерство внутренних дел Израиля можно получить один из видов удостоверения личности:

  • Теудат Оле – это временное удостоверение личности, которое выдается новым репатриантам. Этот документ подтверждает гражданский статус репатрианта и предоставляет определенные преимущества и льготы, установленные для облегчения процесса интеграции в израильское общество.
  • Теудат Зеут Биометри — это постоянное биометрическое удостоверение личности, в которое помимо фотографии владельца включены и его биометрические данные – отпечатки пальцев и цифровое изображение лица. Цель внедрения биометрических удостоверений – увеличение защиты от подделок и возможности незаконного использования чужих документов.

В отличие от стандартного Теудат Зеут Биометрический обеспечивает более высокий уровень безопасности личных данных и предотвращает их злоупотребление. Это делает документ более предпочтительным в долгосрочной перспективе. Тем не менее, на текущий момент оба вида удостоверений личности признаны законными и могут использоваться гражданами Израиля.

Подача документов на получение сефаха происходит лично, в кабинете сайта my.gov.il или через центры репатриации.

Бумажный Теудат Зеут

Это стандартный документ, удостоверяющий личность гражданина Израиля. Это ламинированная карточка, которая включает в себя фотографию владельца, его имя на иврите, личный идентификационный номер (Миспар Зеут), дату рождения, гражданство, пол, дату выдачи и срок действия документа.

Бумажный Теудат Зеут отменен. Он заменен пластиковыми идентификационными картами и новыми биометрическими удостоверениями личности, которые обеспечивают большую безопасность личных данных. На сегодняшний день получить новый бумажный Теудат Зеут уже невозможно, так как в рамках обновления системы удостоверения личности Израилем внедряются более защищенные биометрические и пластиковые карты. Однако ранее выданные бумажные Теудат Зеут остаются действительными до окончания срока их действия. Держателям таких документов следует обратиться в местное отделение Министерства внутренних дел для их замены на новый документ по истечении срока действия или при необходимости обновления информации.

Порядок получения Теудат Зеут

Процедура получения Теудат Зеут для репатрианта в Израиле состоит из следующих шагов:

  1. Запись в отделение МВД. Для начала вам нужно записаться в местное отделение Министерства внутренних дел Израиля. Из-за чрезмерной нагрузки на госорган рекомендуется воспользоваться системой онлайн-записи для постановки в электронную очередь, что позволяет избежать длительного ожидания и гарантировать прием в удобное для время.
  2. Визит в отделение МВД. Посетите отделение МВД в назначенное время, имея при себе все необходимые документы. В перечень необходимых документов входит паспорт, виза олим (репатрианта), свидетельство о рождении/браке (при изменении семейного статуса), а также другие дополнительные документы, предусмотренные инструкциями МВД. На месте проведут процедуру снятия биометрических данных, включая фотосъемку и отпечатки пальцев.
  3. Получение документов. После обработки ваших данных МВД вышлет готовый Теудат Зеут по почте или курьерской службой. Срок подготовки документов обычно составляет от 10 до 14 дней.
  4. Активация удостоверения личности. После получения Теудат Зеут его необходимо активировать, чтобы иметь возможность пользоваться им в полной мере при получении государственных услуг. Процесс активации предполагает личное обращение в ближайшее отделение Управления народонаселения и миграции или звонок в центр государственных услуг и информации по номеру *3450.

Проходя каждый этап следует внимательно следить за инструкциями сотрудников МВД и соблюдать все регламентированные требования для успешного завершения процедуры получения Теудат Зеут. При первичном обращении за получением смарт-карты услуга бесплатна. При повторном запросе следует оплатить пошлину.

Получение Теудат Зеут Биометри

Документ является официальным удостоверением личности в Израиле, содержащим электронный чип с биометрическими данными владельца. Подать заявление на получение или обновление Теудат Зеут Биометри можно в любое время при условии наличия действующего статуса репатрианта, а также Теудат Зеут Змани и Теудат Оле.

Получить Teudat Zeut с правом постоянного проживания в Израиле могут все граждане Израиля, достигшие 16 летнего возраста и репатрианты.

После снятия отпечатков пальцев и фотографирования данные сохраняются в централизованной биометрической базе данных. После принятия заявления и снятия биометрии заявителю выдаётся временное удостоверение, пока постоянное изготавливается и не будет выслано по указанному адресу.

При этом в Израиле существует право отказа от снятия биометрических данных. В таком случае выдаётся обычное Теудат Зеут без биометрического чипа. Отказ от снятия биометрии не приведет к отказу в выдаче удостоверения личности, но такой документ будет иметь более короткий срок действия – 5 лет вместо 10. Важно отметить, что отпечатки пальцев все равно придется оставить. Это нужно для того, чтобы сравнить их с уже имеющимися в базе данных для исключения повторной выдачи документа одним и тем же человеком.

Получение Теудат Зеут Змани

Это удостоверение актуально для только что прибывших репатриантов (олим хадашим), которые собираются проживать в Израиле и стали его гражданами или же ожидают получения гражданства.

Документы, которые могут понадобиться для получения Теудат Зеут Змани:

  • Действительный заграничный паспорт.
  • Уведомление/статус нового репатрианта или виза оле хадаш.
  • Документы, подтверждающие еврейское происхождение (например, свидетельства о рождении, о браке, исторические документы семьи).
  • Фотографии.
  • Подтверждение о месте проживания в Израиле.

При получении Теудат Зеут Змани проводятся следующие проверки:

  • Проверка документов на подлинность.
  • Подтверждение статуса репатрианта.
  • Проверка данных, указанных в анкете, на соответствие предоставленным документам.

При прибытии в страну репатриант получает:

  • Временное свидетельство о репатриации, которое позднее нужно будет заменить на постоянное удостоверение личности.
  • Кратковременную медицинскую страховку (купат холим) на первые месяцы пребывания в стране.
  • Право получения социальных льгот и помощь в интеграции. Например, курсы иврита, профессиональная подготовка, налоговые льготы и поддержка при обустройстве жилья.

По прибытии в Израиль рекомендуется незамедлительно обращаться в ближайшее местное отделение Министерства Внутренних дел для оформления необходимых документов и получения актуальной информации о последующих шагах по адаптации в стране.

Сроки и требования

Сроки и требования для получения Теудат Зеут могут варьироваться в зависимости от статуса лица, его возраста и исключительных обстоятельств.

Для репатриантов
Временный Теудат Зеут выдаётся репатриантам сразу по прибытии в Израиль. Он обычно готовится за несколько дней и его срок действия ограничен периодом в 3 месяца, по истечении которых репатриант должен получить постоянное удостоверение личности.

Для граждан Израиля
Постоянное удостоверение выдаётся на длительный период и его срок действия составляет 10 лет для взрослых и 5 лет для лиц моложе 18 лет. Для взрослых, которые получают гражданство или репатриируются, процесс может занять несколько месяцев, в зависимости от необходимости предоставления дополнительных документов и проверок, но, как правило, не превышает 14 дней.

Для иностранцев
Иностранные граждане, проживающие в Израиле по различным причинам (например, работа, учёба), не имеют права на получение Теудат Зеут. Вместо этого они используют свои национальные паспорта в сочетании с визами или разрешениями на пребывание, выданными израильскими властями. Срок действия этих документов ограничен сроками действия разрешения на пребывание.

Что содержит Теудат Зеут

В удостоверении размещается следующая информация:

  1. Фотография: Предоставляет визуальное подтверждение идентичности владельца.
  2. Личный номер: Уникальный идентификационный номер каждого гражданина, который используется в различных государственных реестрах и системах.
  3. Имя и фамилия.
  4. Имя отца и матери.
  5. Дата рождения.
  6. Гражданский статус — семейное положение.
  7. Адрес проживания.
  8. Дата выдачи документа.
  9. Город/поселение рождения.
  10. Подпись владельца.
  11. Пол владельца.

Активация

Активация Теудат Зеут является ключевым этапом в получении действующего удостоверения личности в Израиле. Этот процесс необходим для того, чтобы подтвердить, что документ был получен тем лицом, на которое он оформлен. Активацию должно проводить лицо, которому был выслан документ по почте после подачи соответствующего запроса.

Процедура активации требуется лишь для тех, кто выбрал получение документов почтой. При получении удостоверения в отделении МВД оно активируется при выдаче.

Процесс самостоятельной активации подразумевает несколько этапов:

  1. Получение СМС сообщения от МВД, в котором будет предоставлено несколько вариантов активации.
  2. В полученном комплекте необходимо отыскать номер сертификата, который нужно ввести на портале Министерства внутренних дел Израиля.
  3. Дождаться подтверждения. Для этого требуется не более 1 суток.

Важно помнить, что без активации Теудат Зеут не будет считаться действительным удостоверением личности. Его нельзя будет использовать для осуществления юридических операций.

Продление Теудат Зеут

Для продления удостоверения личности необходимо заранее записаться на прием в местное отделение Министерства внутренних дел. Сделать это можно личным визитом или онлайн, используя приложение MyVisit.

В день визита нужно иметь при себе документ с истекающим сроком действия и заполненную форму на продление. Любые изменения личной информации в течение последних 10 лет, например, семейный статус, требуют предъявления соответствующих документов — свидетельства о браке или разводе, свидетельства о рождении и другие официальные документы.

Процедура продления обычно занимает до 2 недель, после чего документ отправляется почтой на указанный домашний адрес. Последующий шаг — это активация нового удостоверения.

Важно отметить, что получить биометрический Теудат Зеут в России нельзя. В посольстве можно получить лишь бумажные лессе-пассе или даркон, а также оформить запрос на их продление.

1 Комментария

Аватар

Дмитрий · 14.12.2023 в 09:18

На деле сроки получения паспорта будут сдвинуты примерно на 6-12 месяца! Да и не так уж просто его получить, дают далеко не каждому!

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *